Волошин А. Археофутуризм против Постмодерна
Археофутуризм против Постмодерна
Андрей Волошин
1. Возникновение археофутуризма
Термин «археофутуризм» первым ввел в использование современный французский мыслитель Гийом Фай. Одноименная книга на французском вышла в 1998 году, и лишь недавно была переведена на английский.
Археофутуризм – умонастроение, согласно которому будущее опять обратится к ценностям предков.
Археофутуризм противостоит одновременно современности и консерватизму, ставя их на одну доску и считая современность архаичной, потому что ее идеалы и большие проекты испытали крах. Наука и техника, например, несовместимы с гуманитарными и эгалитарными ценностями современности. ХХІ столетие станет свидетелем вызовов, которые космополитическая западная буржуазная идеология считала похороненными: борьбы самобытных форм, религий и традиций; геополитических конфликтов; этнического вопрос, поднятого на мировой уровень и борьбой за ресурсы.
Рассмотрим также детальнее несколько геополитических идей и прогнозов Гийома Файя. Три последующих подзаголовка являются также названиями книг, написанных Гийомом Файем и изданных в разные годы.
2. Запад как упадок
«L'Occident comme déclin» 1984. Эта книга продолжает традицию критики и констатации упадка Запада. Фраза "Кому - Генон, Кому - Ницше" наверное, лучше иллюстрирует позицию Гийома Файя, который считает что у каждой цивилизации свой путь, поэтому не стоит навязывать всем универсалистскую единую модель. В обществе недалекого будущего традиционные общества вполне смогут сосуществовать рядом с высокотехнологическими.
3. Колонизация Европы
«La Colonisation de l'Europe. Discours vrai sur l'immigration et l'Islam», 2000. После Второй Мировой Войны активно началась колонизация Западной Европы. Бывшие колонии теперь активно завоевывают метрополии. Кто видит в этом расплату за европейский империализм, кто - триумф демократии и мультикультурного общества, а кто - огромную катастрофу. Количество нелегальных и легальных иммигрантов увеличивается с каждым днем, что в результате станет одной из главных причин распада Европейского Союза и хаоса в Европе.
4. Конвергенция катастроф
«La Convergence des catastrophes», 2004. Социальные, экономические, демографические, политические, экологические проблемы проявятся одновременно и эффектом синергии приведут к огромным катастрофам. Такие прогнозы в целом совпадают с прогнозами традиционалистов и с традиционными прогнозами истории, будь они линейны или цикличны. Нам решать, будет это Кали Юга, Апокалипсис или Рагнарек.
5. Священная роль Франции
Если локальные конфликты иммигрантов с коренным население перерастут в гражданскую войну, то стоит предположить что начнется она именно во Франции, или в Бельгии (где кроме того сильные сепаратистские тенденции). Многие мыслители характеризовали Французскую революцию как ключевой момент в упадке Европы и традиционного общества. Жан Парвулеско придавал мистическое значение событиям 1968 года и в книге "Португальская служанка" также писал об особой роли Франции. Неудивительно если именно во Франции начнется или крах европейской цивилизации или её возрождение.
6. Археофутуризм и АРФА
Когда я впервые услышал термин "археофутуризм" я понял, что последние мои произведения являются археофутуристическими, потому именно это название я решил взять для создания нового стиля в искусстве и нашей Археофутуристической Ассоциации под названием АРФА.
ARFA – это в первую очередь метаполитическое и метафизическое объединение творческих людей. Сферы нашей деятельности и наших интересов - это не только литература, музыка, живопись, кино, аудио-визуальные проекты, но также наука, психология, философия, экономика, политика. Мы отрицаем L’art pour l’art (Искусство ради искусства). Искусство в нашем понимании является всеобъемлющим и трансцендентным. Общество (или лучшая его часть) вернется к Традиции, ценностям предков, но не в архаичном понимании прошлого, а в будущем стиля последних фильмов фантастики. Сферы искусства, политики, экономики, науки часто пересекаются между собою. Археофутуризм не должен видеть для себя границы в самореализации. Вне зависимости от дальнейшего успеха или неуспеха АРФЫ, археофутуризм будет развиваться во всех точках Земли. Центры археофутуристов и отдельные археофутуристы могут даже не знать о существовании друг друга. А мы будем работать над тем, чтобы Киев стал одним из основных центров археофутуризма.
7. Против Афры и Трех "Де"
Если прочитать АРФА справа налево – то выйдет АФРА. И в действительности “Афра” и есть то, что происходит в современном искусстве в шоу-бизнесе: африканизация, суб-культуры и смешение народных культур. А если смешать краски какого-либо цвета с черным, то останется только черный цвет. Сейчас в Постмодерне множиться гигантская безликая Афра. Тотальный черный квадрат для социума. Черный квадрат, который в то же время и экран телевизора, и гроб.
Археофутуризм в своей деструктивной работе решительно выступает против трех ДЕ: декаданса, дегенерации и дебилизации, которые господствуют в современном обществе, мыслях и поступках людей, в политике, на улицах и в интернете. Эти Три "ДЕ" и есть отличное определение Постмодерна, его квинтэссенция. Дебилизация - психическое и духовное вырождение, дегенерация - физическое, а декаданс - это сумерки, в которых всем плохо видно, кроме тех, кто имеет огонь или осветительные приборы. Три "ДЕ" так же является трехмерным измерением, 3D, новым миром для общества спектакля.
Соответственно мы не хотим видеть декадантов, дегенератов и дебилов во главе творческих или любых других организаций, которые диктуют моду. Не стоит это связывать с экономическим развитием, но в Украине данные процессы развиты намного меньше, чем в США и Западной Европе, где они уже стали нормой жизни. Но для того, чтобы эти болезни не распространились по Украине – должно быть много хорошего украинского творчества нового образца. Классика – это замечательно, но мы не живем в прошлом, к тому же, учитывая тяжелое прошлое украинцев – сакрализация трагических моментов истории не пойдет на пользу. Нужно имперское пробуждение новых творческих сил. Это и одна из задач АРФЫ. Мы должны остановить постмодернистский декадан